Мой блог

Из чего складывается стоимость услуг ведущего свадеб и как эти факторы влияют на успех свадьбы?

1. Медийность. Здесь всё просто - если ведущий является участником крупных теле/радио/youtube проектов, у него прокаченный инстаграм, либо он сценарист с большим опытом, то ценник на его услуги будет сильно выше среднего.

2. Упаковка. Разумеется, в 2020 все уже смекнули, что маркетинг - наше всё. Представьте ситуацию: вы пришли в супермаркет за йогуртом, но вашего любимого не оказалось. Теперь нужно выбрать один из 10-ти незнакомых йогуртов. На что в первую очередь обратите внимание? Вот и я о том. Упаковка решает. С ведущими так же, как и с йогуртами. Поэтому многие вкладывают много денег в упаковку, повышая при этом ценник на свои услуги. Стоит заметить, что содержание не всегда соответствует картинке, поэтому я настоятельно рекомендую выбрать сразу нескольких ведущих и встретиться с ними лично. Может случиться так, что у хорошего ведущего упаковка чуть хуже, чем у плохого, просто потому что он хороший ведущий, но плохой маркетолог.
3. Опыт. Разумеется, клиент платит не только за 6 часов работы ведущего. В большей степени клиент платит за его бэкграунд. Есть забавная история: бизнесмен нанял дизайнера, чтобы тот нарисовал ему логотип и заплатил за логотип 500 000 рублей. Дизайнер взял ТЗ, ушёл и вернулся через 15 минут с готовым вариантом. Бизнесмен начал возмущаться, мол, я тебе кучу денег заплатил, а ты всё за 15 минут набросал. Дизайнер ответил - я до этого потратил 10 лет своей жизни, чтобы овладеть навыком настолько, чтобы делать качественно и круто за 15 минут. С ведущими так же. Если ведущий не дурак, то каждое новое мероприятие - это ступенька на пути к новым навыкам и умениям в профессии.
4. Титулы. Внутри свадебной индустрии существуют свои премии и рейтинги. Само собой, как и в любой сфере, эти премия не всегда дают объективную оценку профессионализма, ведь награждают люди, которые могут иметь своё субъективное мнение, водить дружбу с кем-то из участников, но это, скорее, локальные случаи. В глобальном крупные премии не награждают абы кого и если у ведущего есть конкретные награды или он участник какого-либо ТОПа, это позволяет ему не без оснований повысить свой ценник.
5. Программа. Её ещё называют таким словом, как конкурсы, но конкурсы - это только небольшая часть программы ведущего. Программа - это ходы, идеи, фишки, интерактивы, заготовки, сюжетные повороты. Как узнать какая у ведущего программа? Только встреча. Никакой ведущий в здравом уме не будет вам открывать свои секреты по телефону или в переписке по WhatsApp. Слишком уж часто некомпетентные коллеги воруют у своих более успешных коллег интересные идеи и выдают их за свои.
6. Сервис. Кроме самого свадебного банкета ведущий тратит много время на подготовку. Придумать интересные ходы на мероприятии, прописать подводки под конкретных гостей, составить логичный и интересный сценарий, связать все разрозненные интерактивы, традиции и активности общей концепцией. Это долго и сложно, а главное, под силу совершенно не всем. Те, кто умеют это делать хорошо, поднимают ценник на свои услуги. 
7. День недели. Пятница и суббота всегда дороже, чем другие дни недели. Хотите ведущего, который в субботу берёт 100 000 рублей, но у вас не хватает на него бюджета? Сделайте свадьбу в четверг, а ещё лучше в среду. 20-30% скидки вам точно обеспечено и не только от ведущего, но и от площадки, фотографа, декоратора и т.д.

8. Уникальность стиля. На рынке существует куча однотипных ведущих, у них даже одинаковые причёски и костюмы. Зайдешь к ним в инстаграм и подумаешь, что они все однояйцовые близнецы, как в фильмах ужасов. Есть же те, кто нашли свой путь. Такие ведущие имеют неповторимый шарм, естественную, сформированную харизму, подачу и энергетику. Такие ведущие - штучный товар. Если они уже сформировались в профессионала, то поверьте, ценник у них будет выше среднего, но и результат будет соответствующим.

Итак, что мы получаем? 8 основных факторов, которые влияют на конечный ценник ведущего и качество этих факторов прямо влияет на успех вашей свадьбы. Выбирая ведущего для своей свадьбы оцените его по этим параметрам и только после этого узнавайте стоимость его услуг. Таким образом, вы будете точно понимать за что конкретно платите и какое качество получите на выходе.
Made on
Tilda